Ван Сяньчжай «Истинный путь Ицюань» (!)

Ван Сянчжай «Истинный путь Ицюань» (1928 г.)

Содержание
Предисловие автора
Изменение силы через Чжан чжуан (Столбовое стояние)
Тренировка мышц, связок, костей
Проявление силы
Тренировка Ци
Питание Ци
Синкретизм 5 элементов
Шесть гармоний
Формулы в стихах
Классический метод кулачного боя
Метод дракона
Метод тигра
Истинный путь Ицюань

Предисловие автора
Боевой путь очень сложно облечь в слова. В «Шицзине» воспевается сила, храбрость и боевой дух, в «Книге этикета» говорится о борьбе и состязаниях. Началом всех видов боевых искусств можно считать времена династии Хань, Хуа То создал и практиковал метод пяти птиц и зверей, и кроме того, основы сущности боя, но из-за того, что последователей в те времена у него было достаточно мало, это искусство пропало бесследно.
Ко времени правления Лян Тяньланя ( 500 г н.э.), после путешествия Бодхидхармы на восток, обучая послушников буддизму, занять их свободное время и одновременно обучить их технике тренировки мышц и костей, использовал особенности подвижности и гибкости птиц и животных, основываясь на методе «очищения разума и расслабления мышц», создал «Ицюань» ( Школа Сознания), известный также как «Синьицюань» ( Школа Сердца и Сознания).
Опытные ученики и последователи этого искусства были весьма многочисленны, хотя в те времена широко была распространена слава Шаолиня. Позднее Юэ Фэй объединил сущности различных школ и создал Школу Пяти Соединенных Навыков: Саньшоу (свободный бой), Ляошоу (захваты и борьба) и назвал его Син-Ицюань (Школа формы и сознания).
Позднее, когда в стране наступили стабильность и мир, общее настроение постепенно изменилось, стали ценить образованность и воспитанность, в то время как на боевые искусства стали смотреть свысока. Большинство мастеров боя, обученные в битвах, погубили себя из-за своей воинственности, ученые стали советовать избегать их, поэтому боевые искусства, содержащие глубокие знания, не смогли пройти через века.
Долгое время ситуация не менялась. Даже если и было несколько людей, познавших Дао и охранявших его достоинство, то они были вынуждены прятать свои способности, и не могли прославиться благодаря боевому искусству. Вне всяких сомнений, это большое упущение для учеников более позднего времени.
В эпоху Цин, братья семьи Дай из деревни Тайюань были обучены искусству, но они обучили лишь Ли Лонэна из деревни Шэньсянь провинции Хэбэй. Ли Лонэн учил многих, и одним из тех, кому он передал свои знания, был Го Юншень из его деревни. Обучая Син-ицюань своих студентов, Го применял Чжанчжуан (столбовое стояние) как основу для тех, кто только начал заниматься. Многие учились у Го, но тех, кто смог полностью перенять его учение, было очень мало. Го даже сказал, что недостойные не могут учиться, недостойные не могут быть обучены. Я из той же деревни, что и Го, он был моим родственником, возникла тесная дружба между пожилым и молодым, ему также нравилась моя проницательность. Посему он учил меня этому великому искусству непрестанно и неутомимо даже когда уже был стар и умирал. Древняя общественная мораль не дошла до современного времени, большинство учеников – это любители причудливых занятий и не осознают, что Истина не может быть найдена нигде, кроме как в ежедневных занятиях, большинство людей обычно игнорирует ее, потому что она так близка. Это доказывает тезис «Дао никогда не избегает людей, однако люди заставляют Дао избегать их».
Не в пример современникам, я не ищу славы. Они действуют поспешно и желают вещей и не ищут факты, впустую гонятся за славой. Эта погоня за деньгами не учит и не отвечает на их собственные вопросы, вместо этого она использует отрывки древней мудрости просто для того, чтобы жить. По сравнению с этими страницами они кажутся полными противоречий и непостижимыми. Сначала – галлюцинацией и продуктом воображения, затем – высокими горами и далекой водой. С тех пор как они стали разрозненны, даже для усердных учеников эти обрывки мудрости кажутся туманными, в которых невозможно отличить истину от лжи. Распространено заблуждение, что мудрость Дао не может быть постигнута. Когда люди гонятся за деньгами, берут на себя ответственность за путь, как же может процветать великое Дао? Я размышляю поздними вечерами, глубоко вглядываясь в суть. Хотя от природы я не был быстрым и ловким, я тайно полюбил боевой путь, поэтому добрался до верного Пути к Истине. Я записал большинство дневных занятий моего учителя и соединил их в книгу. Эти наставления в равной степени принесут пользу и мне, и остальным. Я не смею быть эгоистом и люди, преследующие те же цели, что и я, ощутят эту пользу, эти слова не уйдут в пустоту. Это мое предисловие.

18- й год Китай (1928 год)
Ван Юсэн из деревни Шеньсянь

Изменение силы через Чжанчжуан (Столбовое стояние)
Чтобы достигнуть успеха в боевых искусствах, каждый должен пройти через изменение своей силы при помощи Чжан чжуан , являющегося основой, точкой отправления. Это означает преобразование слабости в силу, неповоротливости – в подвижность. Подобно ученику Чань, начинающему с религиозных учений, развивающемуся в покое и тишине, проницательному, находящему очевидным главную роль духа, понимающему пустоту и затем в итоге достигающему высочайших ступеней, только тогда можно изучать Дао. Чань есть боевое искусство. Для начинающего путь, методы Чжан чжуан весьма разнообразны: Сянлун чжуан; Фуху чжуан; Цзы у чжуан; Сань цай чжуан и т.д. Теперь избавимся от многообразия и перейдем к простоте, взяв сильные стороны каждого Чжуан (столба) и соединив их в другой, называемый Хунь Юань чжуан ( «столб совершенного круга»). Он хорош для развития силы, удобен в бою, содержит сущность атаки и защиты, а также связан с изучением Ци. После 10- дневной тренировки ученик сможет ощутить первый результат. Словами невозможно описать это чудо. То, чего следует избегать в течение большей части изучения Чжан чжуан, это использование силы тела и ума. Использование силы делает Ци вялым, вялое Ци тормозит сознание (осознанность), затем же ломается дух, ну а сломанный дух приводит к глупости. Так же, как и использования силы, нужно избегать задирания головы, наклонов вперед, слишком сильного изгиба или поворота локтей и ног (как и сохранение их прямыми), они всегда должны выглядеть как согнутые, но не быть согнутыми, прямыми, но не быть таковыми, а мышцы и суставы всегда должны быть натянуты и слегка напряжены. Голову нужно держать прямо, крестец и позвоночник должны быть тоже прямыми. Тогда Ци течет, а разум успокаивается. Кончики пальцев на руках и ногах немного напряжены, зубы не до конца сжаты, язык подвернут, поры по всему телу расслаблены и не расслаблены одновременно… Таким образом, внутренняя сила выходит наружу, а слабые стороны превращаются в могучую силу. Вникнуть в суть несложно.

Тренировки для мышц, связок, костей
Сила идет от костей и создается мышцами и связками. Когда мышцы со связками растягиваются, то сила велика; когда кости крепкие, то мышцы и связки более подвижны. Мышцы и связки растягиваются, кости в этот момент должны сжиматься. Когда же кости крепки, то и сила более основательна. Растягивание связок и мышц крестца, щиколоток и шеи позволяет растянуться остальным мышцам и связкам. Поддерживая голову, сомкните зубы. Вы ощущаете силу в стопах (источник разрушающей силы), 6 центров параллельны один другому (центры ладоней, ступней, центр тела, а также макушка), грудь и спина должны быть округлы (широкие мышцы спины очень сильны), тогда свободно проявляется Ци. Руки должны быть раскрыты высоко в стороны и находиться на одном уровне. Можно использовать открытие – закрытие, расширяя и стягивая силу. Ноги используют поднятие, удержание, опускание, сжатие, расширение, внезапное проявление силы, скручивание ее или свертывание. Плечи расслаблены, бедра опущены, крестец держится прямо, дух сосредотачивается в верхушки головы, а Ци проходит через «3 заставы» ( Вэйлюйгуань у крестца, Цзяцзигуань на спине между лопатками и Юйчженьгуань в голове), проникая в Ваньгун («верхний даньтянь»). Кости крепки подобно луку, мышцы и связки растягиваются наподобие тетивы, а руки раскинуты, как стрелы. Влияние силы – это как наматывание шелка, обе руки ощущаются так, как если бы они рвали нити. Запястья и щиколотки выпрямлены — единая сила возникает сама собой. Опустите Ци и сомкните зубы, и кости станут сильнее. Возникновение Ци подобно опускающемуся дракону, затаившемуся тигру, вглядывающемуся орлу, оно имеет дух обезьяны, движется подобно кошке или бегущей лошади, шагает, как курица, сжимает твое тело, как змея. Глубоко проанализируйте эти ощущения. Выпрямление поясницы и опускание Ци ниже бедер, как будто если бы вы присаживались и колени поднимались вверх. Поддержите и задержите это ощущение, поверните и слегка перенесите вес на партнера. Когда входите в контакт, то придерживайтесь и следуйте за партнером. Если вы можете этого сделать, то, когда встретите врага, то будете двигаться случайным образом в соответствии с ситуацией, бесконечно изменяясь. Даже если ваш враг – крупный и очень сильный человек, простым движением пальца можно сдвинуть в сторону 500 кг. Тело подобно колеснице, Ци подобно пороху, руки – подобны пулям, легкий внутренний импульс – и даже птица не сможет улететь. Будьте осторожны, но смелы, имейте дружелюбную улыбку на лице, но в уме будьте беспощадны. В спокойствии будьте учеником, в действии – драконом или тигром, всегда переходите от иллюзорного к реальному, никогда не будьте неподвижны. Используя эти перемены как правила, вы сможете прийти к чудесным навыкам меняться по своей воле безо всяких правил и шаблонов. Мастер Го Юншень всегда говорил, что использование шаблонных форм и шаблонных мыслей ложно. Поэтому навыки уровня «не-ума» так редки.

Проявление силы.
Каждый удар должен обладать силой. Способ проявления силы – это пустота за пределами жесткого и мягкого, прямого и округлого. Линейное проявление имеет силу защиты и атаки, легкий контакт обладает взрывной силой. Грубая сила имеет прямые формы (фигуры 1).

Мягкая сила пряма снаружи, но округла внутри (фигура 2). Расширение и сокращение, поднятие и опускание, длинное и короткое используются альтернативно. Твердость и мягкость взаимно дополняют друг друга. Иногда слева мягкое, а справа твердое, иногда наоборот. Или же конечности тверды, но туловище мягкое… Также иногда существует удивительный обмен между твердостью и мягкостью и умеренное использование твердости. Иногда мягкость отступает, а твердость наступает, иногда наоборот. В пустоте встречаются мягкость с последующей твердостью, прочность соединяет мягкость и твердость, но что самое важное, так это то, чтобы линии движения тела не были искажены. В развертывании в стороны, в раскрытии рук линия движения всего тела пряма. Поднимание и удержание содержат силу, энергия спрятана внутри, но готовая взорваться в любой момент. Это зовется «округлым». Таким образом, мышцы образуют силу, а кости придают ей форму. Каждый раз, когда вы толкаете свою руку вперед, используйте поднятие, остановку, удерживание, поддержание, отягощение, сворачивание и сила, направляемая в разные стороны, образует округлую силу (фигура 3). Когда руки в контакте с соперником, когда они следуют за ним, приклеены к нему и привязаны, то образуется прямое и округлое (фигура 4). С округлой силой вы можете оторваться от противника, рассеять его силу, а с прямой уйти вглубь взрывной силы, открываясь и закрываясь вслед друг другу (фигура 5). Будьте подобны мириадам нитей мягкого шелка, скрученным между собой, другие люди не могут вас понять, но вы сдержанны и цельны, подобно прекрасному жеребенку, прыгающему через овраг, наклонившему голову и громко ржущему. Дух сверкает, Ци сильно, разум непоколебим. Будьте, как будто вы встретили грозного врага, окружены лесом мечей и алебард и горой сабль и секир, но вы таковы, будто больше никого не существует. Тело – натянутый лук или арбалет, руки – стрелы у натянутой тетивы. Толкайте руки внезапно. Так змея ловит свою добычу… Поражайте врага подобно удару молнии. Способ проявления силы не должен быть чрезмерно жестким, так как жесткость ломает легкость, но не должен быть и слишком мягким, так как лишняя мягкость не поможет продвинуться вперед. Вы должны вступать с прямой силой спереди с одной стороны, при помощи силы, идущей вдоль, вы можете поддаться сопернику и затем вывести его из боя или перенаправить его силу. Этот вид расширения силы не может быть понят без интуитивного восприятия. Если кто-то усердно тренируется и становится способным, то сила будет округла, движения тела будут прямы, Ци спокойным, дух цельным, так как все происходит естественно и само собой. Ученики не должны лениться.
Если в способе того, как достигнуть силы, медленное превосходит быстрое, то нужно быть спокойным, а не нетерпеливым, но важнее всего не использовать грубую силу. Во время занятий вы должны позволить природе самой соединить все части всего тела, чтобы не осталось ни малейшего слабого места. Кости должны быть быстры, мышцы и связки должны растягиваться, тело в покое, кровь течет свободно будто весна, приносящая воду и оживляющая. Только таким путем можно изучать целостность тела и всепроникающую силу. Если вы обеспокоены только формой движений и их выполнении как основной тренировки, напрасно гоняясь за красивой птицей и силой речных порогов, тогда поры вашего тела будут закрыты и это заблокирует циркуляцию крови. Смотрите на людей, использующих нетерпеливую грубую силу и вы заметите, что все они без исключения хмурятся и имеют напряженный взгляд, громко топают, сначала задерживают дыхание и после этого только применяют силу. А после того, как они закончили, вы услышите звук глубокого вздоха, сделанного через рот. Они с трудом могут понять, что только что нанесли сильный вред своей энергии. Иногда они затрачивают десятилетия на занятия, но остаются все такими же неуклюжими. Некоторые люди упорно работают сто дней и достигают большого результата, они могут показать, как неправильно выбранный путь вредит людям. Учащиеся должны тщательно следовать описанному методу проявления силы, кто-то может осознать сущность природы естественным путем, но посредственность никогда не достигнет Дао.

Тренировка Ци.
Конфуций взрастил свой дух и натренировал Ци для того, чтобы обрести способность управлять. Сянъюань тренировал дух и добился истечения Ци для того, чтобы жить счастливо с Дао. Дамо медитировал, пришел на Восток для проповедей, он начал обучение с метода развития сущности и изменения костей и связок, так были созданы Ицюань и Лунху чжуан ( Столб «Тигра и Дракона»), он же был основателем боевых искусств. С древних времен среди знаменитых конфуцианцев, великих мудрецов и воинов-последователей Будды не было ни одного, кто бы не развивал характер, не тренировал Ци или не практиковал бы боевые искусства. Чжуан Цзы говорил: «Боевые искусства истинно позволяют открыть Дао. Хотя они и являются небольшой частью Дао, люди с трудом могут осознать, что теория этого бесконечна. Из всех тех, кто изучает эти искусства, только те, кто имеет естественный сильный дух и не имеют легкомыслия и высокомерия, могут сравниться с мудрецами и великими людьми. Это стоит того, чтобы изучать эти искусства. Искусство тренировки Ци порождает циркуляцию и контроль Ци в качестве результата. Глубокий длинный выдох и короткий вдох в качестве упражнения, непрерывный поток Ци как сущности, слушание Ци (не ушами, а интуитивным восприятием), тишины, пустоты – это итоговые достижения. Передняя сторона – это путь питания Ци, чтобы Ци могло входить внутрь и выходить, задняя сторона – это путь Ци через почки для подъема и опускания. Это есть способ питания перворожденного, а именно вращающегося колеса божественного круга. В начале изучения божественного круга пусть Ци течет через ноздри, постоянно направляясь в Цихай (нижний даньтянь), через которое оно пройдет к крестцу, а затем к пояснице – 2 почки остаются вне поясницы, будучи первейшим элементом, помогая в циркуляции Ци по всему телу. Далее пусть Ци поднимается к каналу Ду и далее в Вангун, а затем возвращается к носу. Ведите Ци почек вниз с помощью языка, низ живота укрепится, станет сильнее, постепенно станет приносить плоды. Это самая суть божественного круга, называемая секретом божественного круга. Ученики, пожалуйста, постарайтесь глубже прочувствовать это.

Питание Ци.
Хотя питание и тренировка Ци происходят из одного источника, все же изучение неподвижности и движения природы и жизни, а также мастерства формы и бесформенности имеют различия. Искусство тренировки Ци не идет порознь от природы, искусство питания Ци не отклоняется от жизни, дух – это природа, Ци – это жизненность. Таким образом, питание Ци должно начинаться с определения естественной сущности. Дао чьей-либо природы и жизни не может быть выражено словами. Более того, Дао лежит вне слов, а то, что можно выразить словами – это не Дао.
Вот почему Менциус говорил: «Трудно сказать». Сегодня то, что нельзя сказать, обычно выражается посредством силы, но сущность и Дао пусты. Пустота – высший источник неба и земли, дающий начало множеству вещей. Люди рождаются и умирают, вещи ломаются, но Дао вечно. Это огромное без внешнего, маленькое без внутреннего, посмотришь на него – оно не имеет формы, послушаешь его – оно не имеет голоса, но при этом оно может покрыть землю и небо, наполнить 6 гармоний, космос, смешаться с вселенной и наполнить и ее. Дао – это учение природы и жизни, это Инь и Янь неба и земли. Так что, когда ты хочешь подпитать Ци и развить свою жизнь, ты должен успокоить свой разум и дух, для разума – огонь монарха, для движений – огонь слуг монарха. Когда пламя монарха бездвижно, тогда пламя слуг ничего не производит, тогда Ци и мысли успокоятся сами собой. Без мыслей будет спокоен дух, а, следовательно, и разум. Поэтому было сказано: «Все рождающиеся мысли подобны огню. Только если устранить несметные причины… только тогда будет Истина. Неограничение, непрепятствование Ци ведет к живости, дух будет вести себя естественно, сознание наполняется». Движения приходят из неподвижности, действия – из бездействия. Когда нет действия, то дух уходит обратно, поэтому нельзя почувствовать множество вещей. После этого исчезает Ци, с исчезновением Ци многие вещи не вырабатываются… Глаза, уши, разум и мысли забыты. Вроде взгляда на обстоятельства и быстрого забвения их в то же время, отсутствие терпимости ко злу оживляет шесть воров, шесть органов чувств – глаза, уши, нос, язык, тело и разум (древние китайцы считали разум «шестым чувством»). Вредный дух – все, что мы можем ощущать посредством этих органов. Жизнь в этом мире с одновременной обособленностью от него, не подвергаясь изменениям. Кто-то может видеть разум изнутри, разум без разума, смотреть на внешнюю форму – форму без формы, разглядывать далекие вещи – вещи без вещей, и после этого полностью осознать Секрет, то есть пустоту, но пустоту без пустоты, пустота – это просто ничто, но без ничего все же ничего не остается. Большей частью, когда человек говорит, то дух его очень ясен, но разум беспокоит его. Обычно человеческий разум спокоен, но склонен к беспорядку. Поэтому было сказано, что дух не может существовать отдельно от чьей-либо природы, а Ци не может его покинуть жизнь. Это в точности как тень, следующая за телом.

Синкретизм пяти элементов
Пять элементов, прародители рождения и разрушения, то есть источник, из которого происходит несметное множество вещей. Общая традиция гласит: металл рождает воду, вода рождает дерево, дерево – землю, земля – металл, это зовется взаимным оборотом. Металл превосходит дерево, дерево превосходит землю, земля превосходит воду, вода – огонь, огонь – металл. Это зовется взаимным ограничением. Это устаревшая теория едва ли может быть применена к боевому искусству, и кто-либо, попытавшийся применить ее, едва ли осознает сущность боевого искусства. Опять же, говорить о том, что определенная техника порождает другую технику и что она превосходит другую технику – это разумно. Но если ты изучаешь сами принципы и основы боевых техник… когда две руки касаются друг друга, как может быть у тебя время обдумать это? Если сначала ты увидишь это при помощи своих глаз, затем подумаешь об этом и лишь после этого среагируешь… Я не смею поверить, что это возможно. Более того, надвигающаяся сила противника всегда меняется, так как же может кто-либо нацелиться на победу при помощи теорий взаимного оборота и течения? Эта теория обманывает людей и сбивает их с пути. Даже если кто-то достигает уровня бессознательных действий, когда рука или нога достигают врага даже если он ждал удара.. я все равно не верю, что врага можно победить. Если твои мозги принимают решения, разум в раздумьях, если ты говоришь о рутине БИ, их хитростях и упражнениях, то ты не являешься специалистом и не можешь говорить о БИ. То, что зовется пятью боевыми элементами – это сила металла, сила дерева, сила воды, сила огня и сила земли. То есть все кости крепки как металл и скалы, это характеристика металла, называемая силой металла. Кожа и плоть подобны хлопку, кости и мускулы – стали. Из четырех конечностей и всех костей ничто не прямо и не искривлено, но форма подобна форме дерева. Это характеристики дерева, называемые силой дерева. Действия тела подобны действиям божественного дракона, странствующего в небе, или же свирепой змеи, плывущей в воде. Подобно потоку воды, движение так же не зафиксировано, оно живо и меняется постоянно, это характеристики воды, называемые силой воды. Посылание рук вперед подобно бросанию бомб, движения внезапны, как будто тело горит, будто оно свирепый гром – это характеристики огня и сила огня. Все тело округло, тяжело и прочно, разум тяжел, как высокие горы, нет места, которое бы не показывало способность.. Это характеристики земли и сила земли. Каждое действие и каждое движение должно иметь все 5 сил, это зовется синкретизмом пяти элементов. В покое все Тео обладает стойкой силой, в движении все большие и малые суставы имеют две противоположные силы – направленные вверх и вниз, вперед и назад, направо и налево.. Только тогда возможно постичь Хунь юань — силу всего тела.

Шесть гармоний
Шесть гармоний могут быть подразделены на внутренние и внешние: гармония сердца и ума, гармония ума и Ци, гармония Ци и силы – это 3 внутренние гармонии. Гармония рук и стоп, гармония локтей и колен, гармония плеч и бедер – внешние гармонии. Также гармония мышц и костей, зубов и плоти, легких и почек – это тоже три внутренние гармонии. Гармонии головы и рук, рук и туловища, туловища и стоп – три внешние гармонии. Просуммированные гармонии духа, силы, линии движения тела, всех частей тела – это подлинная Гармония. Никакое движение или положение не препятствует этим гармониям – это подлинная Гармония. Воистину ужасные, они могут вредить людям*. Ученики, будьте крайне осторожны! Крайне! если вы примете во внимание лишь одну часть вместо всего целого, то ошибетесь.

Формулы, обличенные в стихи

Формулы, обличенные в стихи – это суть боя. Если кто-то может видеть то, что скрыто за словами и следовать этому, то он достигнет блестящих результатов.
Разум сосредоточен, сознание не рассеянно, душа сильна,
Ци спокойно, дух ясен (это 5 великих элементов).
Беспорядок проходит через все тело и
тело пытается избежать распадения на части.
Кулаки бьют подобно взрывающимся звездам, руки изменчивы, как вспышки света (они изменяются быстро, дух проворен и решителен).
Язык свернут, зубы сомкнуты
Макушка головы как будто подвешена и тянется к небу
Тело разделено на Инь и Янь, на две противоположности
Белые облака – это Ци, пик – макушка
Дух ярко сверкает в глазах.
Внимательно чувствуйте запахи и звуки, позвольте разуму заглянуть внутрь (делайте упражнение длинного выдоха и короткого вдоха через нос, заставьте глаза, уши и разум вглядываться внутрь себя и слушать то, что внутри вас).
Поясница развернута подобно шкиву
. Когда вы шагаете вперед, то ноги подобны стали или алмазу (проворны и живы, продвигаются вперед и быстро отходят назад, захватывая центр противника).
Поднятие, перебрасывание, удерживание, стягивание, свертывание, толкание, пригибание, поддерживание или скручивание (все движения и неподвижность должны обладать этими силами).
Пальцы на руках и ногах схватывают силу, поры будто бы производят электричество (пальцы – это верхушки мышц и связок, когда они сжаты в кулак, тогда сила естественным образом наполняется, волосы на теле – верхушки крови, кровь поддерживает Ци, если поры закрыты а волосы не стоят торчком, то кровь не может действовать эффективно, а тогда Ци не может течь, соответственно, сила не цельна и не тверда, поэтому вы теряете свою боевую эффективность).

Классический метод кулачного боя.

Все люди разные по своей природе, некоторые умны, некоторые обладают мудростью или силой воли и настойчивостью, некоторые спокойны и тверды, но большинство лживы и коварны. Так как люди разные, действия их тоже различны и поэтому различны и методики боя, некоторые начинаются с фиксации формы, но достигают бесформенности. Идя в нисходящем направлении и приходя с криком. Множество изменений за пределами того, что можно описать. Ты должен работать упорно, чисто, настойчиво, быть храбрым и всегда знать способ. В каждом действии должен быть затаенный дух. Не предполагайте развития событий тем или иным образом. Поражайте противника без знания того, что вы поразили его. Тело двигается быстро, как лошадь, руки быстры, как ветер. Во время занятий представляйте, будто вы лицом к лицу с грозным врагом в 3-7 чи от вас. Во время реальных практик боя ведите себя так, будто бы никого больше нет. Шея выпрямлена, поясница пряма, низ живота напряжен, плечи поддерживаются, промежность оттянута назад так, чтобы ноги защищали гениталии, тело – единое целое от головы до стоп без единого излома. Если кто-то робок и неуверен в себе, то он не победит. Также не победит и тот, кто не может тщательно внимать и следить за врагом. В итоге, когда враг не двигается, я сохраняю спокойствие, когда враг едва двинется, я атакую первым. В неподвижности будьте подобны ученику, в движении – тигру или дракону. Начинайте свою атаку подобно оглушающему грому, внезапно, как вспышку. Только такой путь может привести к победе. Ничто не лежит за движением и неподвижностью,. Время, когда движение начато, но еще не началось – это и есть настоящее движение. Руки крепки, стопы легки. Идите вперед, отступайте, поворачивайтесь подобно кошке. Тело стоит вертикально, душа сверкает в глазах, руки и стопы вместе достигают врага и вы на пути к победе. Если руки достигают врага, а стопы нет, то это плохой удар. Если же они прибыли одновременно, то вы можете бить врага подобно тому, как стрижете траву. У верхней части тела бейте по гортани и по челюсти, а нижней – по гениталиям. С левой и правой сторон бейте в центры ребер, с расстояния не менее, чем 1 чжан (древняя китайская мера длины, равная 3,33 метра), но не ближе, чем с 1 дюйма. Руки поражают, как огромные орудия, стопы подобны корням дерева. Глаза обманывают, руки злы. Ноги ступают вдоль линии центра тела, проникая в центр тяжести врага, завладевая его позицией, ничто не может противостоять вам. Когда вы используете кулаки, то сила проходит через руки, когда используете ладони, то в них должно быть Ци. Верхняя и нижняя части тела соединены сознанием. На входе или выходе предводительствует всегда сердце, глаза же, руки и ноги следуют за ним. Две стопы переносят вес тела, 40% на передней ноге и 60% на задней, при истечении силы этот баланс меняется. Шаги ориентированы и без ориентации в одно и то же время. К примеру, передняя нога движется вперед, а задняя следует за ней, поэтому передняя и задняя стороны ориентированы естественным образом. Шаг вперед становится шагом позади, шаг назад становится передним шагом, более того, шаг вперед становится передним шагом назад, шаг назад становится задним шагом опережения, это и есть естественные шаги вперед и назад без ориентации. Альтернативные направления влево и вправо подобны входящему в горный лес тигру, воспользуйтесь ситуацией, будьте полны доблести и энергии, тогда вы точно нокаутируете противника. Бейте в центр противника режущим кулаком, захватывайте и отступайте, как тигр. Противник попал в крупные неприятности тогда, когда вы будто встречаете и поворачиваете вспять реки, волнуете моря, тем временем вы будто отдыхаете… Как сильный феникс встречает солнце, облака покрывают землю и небо, солнце встречает луну, схватка проявляет противодействующие короткое перед длинным. Три звезды (сознание, дух, тело) контрастируют, четыре конечности действуют одновременно, все пять элементов проистекают вместе, шесть гармоний едины. Храбро идите вперед, двигайтесь вверх и вниз, влево и вправо, отступайте, поворачивайте, меняйте левую и правую стойки. Когда идете прямо вперед, выпускайте силу, смело шагайте и не поворачивайте. Когда отходите в стороны, то сворачивайте силу, открывайтесь и закрывайтесь так, чтобы никто не смог отвратить опасность. Когда идите вверх, приподнимите тело, это будет выглядеть так, будто вы стали выше. Когда движетесь вниз, то подберитесь, это будет выглядеть так, будто ваше тело приготовилось к захвату, прыжку. Когда у вас есть возможность наступления, то идите вперед и разрушайте тело противника. Когда вы вынуждены отступать, то двигайтесь назад и ведите Ци противника. Внимательно следите за задней стороной вашего тела, но не чувствуйте, что это тыл, сзади всегда перед впереди. Следите за тем, что слева и справа, но не чувствуете это как слева и справа. Когда голова и руки движутся вперед, то тело тоже должно двигаться вперед, когда тело и руки достигают цели вместе, тогда метод истинен. Внутреннее должно вести за собой внешнее, удары кулаком должны достигать дальних целей, Ци должно разрушать. Кулаки – орудия, скрутите тело, как дракон, атакуйте с абсолютной уверенностью в победе. Осознайте значимость этого, которая восхитительна, как волшебство. Бекас входит в лес, ласточка ищет воду, тигр ловит овечку, терзая ее подобно могучему ветру. Чтобы достичь победы, все четыре конечности должны быть в гармонии, если кто-то до сих пор не достиг победы, то это порождает сомнения в его сердце. Посмотрите в одну сторону и направляйтесь в другую, укажите на юг и атакуйте север, верхняя часть тела крепка, нижняя – непрочная, чтобы понять, вы должны сами ощутить это. Левый кулак атакует, правый попадает в цель, одна рука приходит, две прибывают. Центр кулака стремится к носу противника. Нос – это центр, источник, из которого происходит множество вещей. Проломите центр и разрушится целое тело. Две руки соединены и атакуют в лоб, естественно блокируя пять путей (то есть защищая голову, глотку, грудь, живот и гениталии). Тело подобно луку, кулаки – стрелам, вы слышите звон спущенной тетивы и видите падение сраженной птицы, это выглядит, как чудо. Встречайте врага, будто ваше тело в огне, сокрушайте его мощно и без всяких затруднений. Что означают удары? Что означает защита? Защита есть удары, удары – это защита, каждый удар поражает цель. Тактика постоянно меняется, двигайтесь и поворачивайте, используя дух, жестокость в своем сердце – это лучший путь, только безжалостные руки могут победить другие руки. Что означает уклонение? Что означает отступление? Отступление – это уклонение, уклонение – это отступление. Нет нужды ходить далеко, чтобы найти красоту, она всего в дюйме от ваших глаз. В неподвижности будьте, как дева, в атаке – как гром. Плечи изучают силу, Ци проходит через центр ладони, сознание тянется из кончиков пальцев, Ци идет из Даньтянь. Проявляйте силу, когда вы вступаете в контакт с противником, выдыхайте воздух и издавайте звуки, пересекайтесь с наступающей силой соперника, ветер, облака, грозы приходят одновременно.

Метод дракона
Существует шесть методов Дракона: Дракон рычит в море, Дракон 5 раз появляется в небе, зеленый дракон исследует море, черный дракон поворачивает реки вспять, божественный дракон уменьшает свои кости. Это значит соответственно: быть способным простираться и уменьшаться, быть мягким и твердым, взлетать и падать, прятаться и обнаруживать себя. В неподвижности будьте подобны высоким горам, в движении вы – ветер и облака, бесконечность похожа на землю и небо, одновременность – сокровище императора, благородный дух наполнен подобно четырем морям, сверкает, как три светила (солнце, луна и звезды).Ищите возможность, когда противник атакует, оценивайте его сильные и слабые стороны. Стойте и ждите, когда враг начнет движение, когда же враг движется, то сохраняйте спокойствие. Атакуйте, будто отступаете, отступайте, как в атаке; идите прямо и открывайте одну сторону спереди, входите окольным путем и бейте прямо. Идите мягко, атакуйте внезапно, идите твердо и обманывайте. Сжимайте кости и идите, выпустите силу и сокрушите врага. Сжатие – это проистекание и освобождение – это сжатие. Ваши ногти будто бы трогают кости и затем проникают в костный мозг. Когда сила течет, то сознание заключено в нескольких чи.

Метод тигра
Существуют также 6 методов Тигра: свирепый тигр покидает лес, разъяренный тигр внезапно издает рык, разъяренный тигр ищет гору, голодный тигр разрывает на части свою пищу, свирепый тигр трясет головой, свирепый тигр прыгает через овраг. Поймите естественные нравов и рассудок тигра, будьте могучи и сильны, ударяйте неожиданно и атакуйте направленно, двое клыков опрокидывают горы. Нападайте неожиданно, отступайте неожиданно, не теряйте время, будто вырываете добычу, будто трясете головой, подобно тому, как дикий кот ловит крысу. Используйте удары головой, скрипите зубами, бейте всем телом, поднимите руки для стального удара. Используйте путь подрезания, поднятия, отражения ударов, движения вокруг противника, преследования. Бейте рукой, подобной скрюченному багру. Используйте пути раскалывания, таскания, ухода, отбрасывания, поддержания, удерживания, опускания, скручивания, проявления, расширения, сокращения, поднятии и падения. Ударяйте по врагу головой, бейте по нему руками, уничтожайте его своим телом, обгоняйте его шагами, наступайте на врага, подчиняйте его свои духом, внезапно нападайте своим Ци. Очень легко сымитировать этот метод, но очень трудно постичь его по-настоящему, понимание метода – лучший выбор. Те, кто вовлечен в схватку, не должны думать, те же, кто думает, поймут, что каждый дюйм продвижения дается очень трудно (нужно использовать инстинкты). Позвольте сознанию вести вас вперед, не позволяйте ему заставить вас отступить (другими словами, будьте храбры). Имейте дух, но не форму, обретя форму, вы совершенно точно проиграете. Будьте смелы, как дракон, оживленны, как тигр; рычите, и долины ответят вам эхом, затрясутся горы. Сильное и отважное, как Ци дракона и тигра, когда они сталкиваются с врагами, они всегда уверены в себе. Как же можно не выиграть в таком случае? Методы Дракона и Тигра изменчивы и не имеют фиксированной формы. Имейте силу тигра, пробежавшего тысячу ли (ли = 0,54 км), Ци дракона, пролетевшего десять тысяч ли. Сила ломает, но сознание не ломает, сознание ломает, но дух един. Если ученики не проинструктированы словами, передают знания от сердца к сердцу, тогда они никогда не постигнут его. Единственно описание сути знания не может выразить всех его деталей.

Истинный путь Ицюань
Истинный путь Ицюань не лежит за пределами трех старых кулаков и Ци Дракона и Тигра. Ци Дракона и Тигра означают способность, три кулака означают атаку. Три кулака – это дробящий кулак, свернутый кулак и ввинчивающийся кулак. Дробящий кулак внешне тверд, но мягок внутри, имеет статичную силу (называемую также прямой силой), центр тела непрочен. Он содержит силу, которая должна излиться. Ввинчивающийся кулак мягок снаружи и тверд внутри, как железо, завернутое в хлопок. Он имеет взрывную силу, центр тела прочен. Он используется для контратак. Свернутый кулак мягок и тверд, эти состояния естественно дополняют друг друга. Он обладает внезапной силой, центр тела изменчив – то прочен, то непрочен. Он используется инстинктивно. Неважно, меняются ли враги тысячами путей, вы поразите их однажды. Так называемый поиск центра означает то, что можно иметь дело в этом случае с бесконечностью.

Российский центр Ицюань: http://www.yiquan-nk.ru
http://www.budo-nk.ru

Оставьте комментарий